Понедельник, 25.09.2017, 16:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Основная общеобразовательная школа №100 им. С.Е. Цветкова"                     г. Новокузнецк

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьная служба примирения

 ЕСЛИ ВЫ ПОРУГАЛИСЬ ИЛИ ПОДРАЛИСЬ,

ЕСЛИ У ВАС ЧТО-ТО  ОТНЯЛИ  И ВЫ ЗНАЕТЕ ОБИДЧИКА,

ЕСЛИ ВАС ОБИЖАЮТ В КЛАССЕ  ИЛИ В СЕМЬЕ, ТО

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ, КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ МИРНО РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ, ВОССТАНОВИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

ПРОГРАММЫ ПРИМИРЕНИЯ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ СЛУЖБОЙ ТОЛЬКО ПРИ ДОБРОВОЛЬНОМ УЧАСТИИ СТОРОН;

ЗАЯВКИ ПОДАВАТЬ КУРАТОРУ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

Сабалдаш Ларисе Сергеевне, кабинет №5 начальных классов.

Положение о школьной службе примирения МБОУ «ООШ № 100 им. С.Е. Цветкова»

1.  Общие положения

1.1.  Школьная служба примирения (далее – Служба примирения) является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

1.2.  Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы Службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

1.3.     Правовыми основами деятельности Службы примирения являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской  Федерации;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № ВК-54/07вн;

- Приказ об утверждении Положений «О службах примирения города Новокузнецка» № 1146 от 21.11.2014;

- Настоящее Положение.

2. Цель и задачи школьной Службы примирения

2.1. Целью деятельности школьной Службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе нравственных принципов и принципов восстановительной медиации.

2.2. Задачами деятельности службы примирения являются:

2.2.1. обучение воспитанников цивилизованным методам урегулирования конфликтов, опирающиеся на гуманистические ценности, способы сотрудничества, взаимоуважения;

2.2.2. проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и криминальных ситуаций;

2.2.3. выработка коммуникативных навыков и умений разрешать конфликты мирным путем между участниками образовательных отношений.

3. Принципы деятельности Службы примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1.1. принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2. принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство Службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения (исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности).

3.1.3. принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что Служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4.  Порядок формирования Службы примирения

4.1. В деятельности Службы примирения принимают участие:

- специалисты и педагоги (психолог, социальный педагог, школьный уполномоченный по правам участников образовательного процесса, учитель-предметник, педагог дополнительного образования, уполномоченный по профилактике правонарушений и другие), являющиеся членами комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и прошедшие обучение основам конфликтологии, процедуре медиации и эффективным способам коммуникации;

- учащиеся-волонтеры 7–9  классов, прошедшие обучение процедуре основам конфликтологии, эффективным способам коммуникации и процедуре проведения примирительных программ. Учащиеся младших классов могут участвовать в работе Службы в качестве ко-медиаторов (вторых медиаторов).

4.2.   Руководителем (куратором) Службы может быть социальный педагог, психолог или иной работник образовательного учреждения, прошедший обучение проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству Службой примирения приказом директора образовательного учреждения.

4.3.   Куратор школьной службы примирения согласует план работы, получает консультативное сопровождение, сдает анализ работы Службы за год куратору районной службы примирения, работающей на базе центра психолого-медико-социального сопровождения

4.4.   Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч (медиаторов).

4.5.   Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

5. Организация деятельности Службы примирения

5.1 Службе примирения администрация образовательного учреждения предоставляет помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы образовательного учреждения (оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и другие).

5.2. Оплата работы куратора (руководителя) Службы примирения может осуществляться  из средств фонда оплаты труда образовательного учреждения или из иных источников.

5.3. Должностные лица образовательного учреждения оказывают Службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и учащихся (воспитанников).

5.4. Раз в четверть проводятся совещания между администрацией и Службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.  

5.5. Служба примирения  в рамках своей компетенции взаимодействует с  психологом, социальным педагогом и другими специалистами образовательного учреждения (в случае отсутствия психолога в школе – пользоваться услугами психолога центра психолого-медико-социального сопровождения).

5.6. Администрация образовательного учреждения содействует Службе примирения в организации взаимодействия с педагогами образовательного учреждения, а также социальными службами и другими организациями.

5.7. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.  Порядок работы Службы примирения

6.1. Служба примирения получает информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов Службы примирения.

6.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

6.3. Реализация примирительной программы начинается только в случае согласия конфликтующих сторон на участие в ней. Если один из участников конфликта является несовершеннолетним, то для проведения программы необходимо письменное согласие их родителей или законных представителей. В случае, если конфликтующие стороны не достигли 10 лет, примирительная программа проводится с согласия и участия в ней классного руководителя.

6.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит куратор Службы примирения.

6.5. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то об ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

6.6. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

6.7. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

6.8. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре. При необходимости Служба примирения передает копию примирительного договора администрации образовательного учреждения.

6.9. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. Служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

6.10. Деятельность Службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

6.11. Руководитель (куратор) Службы примирения обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий со школьниками-медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

6.12. При необходимости, служба примирения получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» 152-ФЗ.

6.13. Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию 

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению Службы примирения или органов школьного самоуправления.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz