Суббота, 27.04.2024, 05:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Основная общеобразовательная школа №100 им. С.Е. Цветкова"                     г. Новокузнецк

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьная служба примирения

Название:          Школьная  служба примирения «Согласие»

Девиз:  «В нашей школе есть «Согласие», НЕТ- конфликтам, разногласиям!»

Эмблема  ШСП  «Согласие» 

 

ЗАЯВКИ ПОДАВАТЬ КУРАТОРУ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

Чупиной Виктории Алексеевне, куратору ШСП, 3 этаж, кабинет биологии.

Черновой Алёне Андреевне, социальный  педагог, 2 этаж

Перечень документов школьной службы примирения ОУ:

Положение "О школьной службе примирения"

Профилактическая программа по разрешению конфликтов 

► Годовой план деятельности ШСП на 2023-2024 учебный год

Приказ  КОиН "Об утверждении Положений "О службе примирения города Новокузнецка" (Приказ № 1146 от 21.11.2014 г.)

Приказ директора школы об утверждении состава службы примирения (Приказ № 145 от 05.09.2023 г.)

Приказ "О создании и деятельности школьной службы примирения "(Приказ № 195 а  от 10.09.2015 г.)

Приказ "О создании комиссии по работе с письменными обращениями "Почта доверия""(Приказ № 145 а от 05.09.2023 г.)

Отчет  о деятельности школьной службы примирения за 2022 - 2023 гг.

Документы школьной службы примирения ОУ:

Форма заявления в службу примирения

Форма регистрационной карточки

Форма примирительного договора конфликтующих сторон

Форма отчета-самоанализа

Форма мониторинга деятельности службы примирения в МБОУ "ООШ № 100 им. С.Е. Цветкова"

Согласие на участие в программах ШСП

Что такое школьная служба примирения (ШСП) и зачем она нужна?

Школа – это целый мир, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Все люди очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию и как вывод - школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон. Для решения таких проблем в нашей школе существует школьная служба примирения(ШСП).

Школьная служба примирения (ШСП) — это, прежде всего, команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также помогает разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом.

Главная задача школьной службы примирения — создание условий для участников образовательных отношений, при которых возможно самостоятельно восстановить нарушенные отношения, доверие, загладить причиненный моральный ущерб.

Концепция Службы примирения: конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение.

Как это работает?

При возникновении конфликта участники вместе с нейтральным посредником (медиатором) и школьниками-волонтерами:

  •    • садятся за стол переговоров,
  •    • обсуждают чувства,
  •    • ищут решение ситуации, которое устроит все стороны,
  •    • договариваются, как действовать дальше.

Благодаря школьным службам примирения ребята учатся слушать друг друга, учитывать точку зрения второй стороны и решать все вопросы мирным путем. Педагоги также учатся занимать нейтральную позицию в ходе диалога и предлагать объективные варианты решения ситуации.

Куда обращаться?

Если у Вас возникла проблема (конфликт, ссора, драка, оскорбления и угрозы со стороны сверстников или взрослых), вы можете обратиться в школьную службу примирения.

  •    • к заместителю директора по ВР – Котельниковой Елене Валериевне
  •    • к школьному психологу - Нагорновой Алене Андреевне

Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь.

Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми или готовы сообщить о нарушениях, прав детей и подростков. Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян.

  •    • Телефоны доверия для детей и подростков 8-800-2000-122, 8-(3843)-71-30-54
  •    • Экстренная психологическая помощь 8-(3843)-71-30-63
  •    • Телефон доверия для взрослых 8-(3843)-71-30-64

Службы психологической помощи в г. Новокузнецке:

  1. ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа, ул. Шункова 16а, тел. 37-56-83.
  2. Центр психологического консультирования «АКМЕ» МАОУ ДПО ИПК, ул. Транспортная 17, тел. 73-75-00.
  3. Уютный дом, МКУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул. Металлургов 10, тел. 74-31-18.

Основные принципы работы службы «Телефона Доверия»:

  1. гуманность — уважение права другого человека быть таким, каков он есть;
  2. анонимность — не разглашаются факты обращения, содержание беседы, всё сказанное остаётся в тайне;
  3. доступность — можно обратиться круглосуточно, без перерывов и выходных.

На перечисленные выше номера телефонов звонят, когда:

  1. человек оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в поиске решения, доверительном разговоре, поддержке, сочувствии, тяжело пережить горе;
  2. тяготит одиночество и человек хочет от него избавиться, но не знает, как;
  3. человеку кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, а рядом нет того, кто поддержал бы, помог справиться с отчаянием и обрести веру в себя;
  4. не складываются отношения с родными, близкими, коллегами;
  5. тревожно, страшно или плакать хочется, а никто не понимает, что всё это серьёзно;
  6. есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы их можно было доверить знакомым, близким или друзьям.

ВАЖНО ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ

ПРАВА ДЕТЕЙ В РОССИИ ЗАЩИЩАЕТ ФЗ

 ЕСЛИ ВЫ ПОРУГАЛИСЬ ИЛИ ПОДРАЛИСЬ,

ЕСЛИ У ВАС ЧТО-ТО  ОТНЯЛИ  И ВЫ ЗНАЕТЕ ОБИДЧИКА,

ЕСЛИ ВАС ОБИЖАЮТ В КЛАССЕ  ИЛИ В СЕМЬЕ, ТО

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ, КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ МИРНО РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ, ВОССТАНОВИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

ПРОГРАММЫ ПРИМИРЕНИЯ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ СЛУЖБОЙ ТОЛЬКО ПРИ ДОБРОВОЛЬНОМ УЧАСТИИ СТОРОН;

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ 

В школьную службу примирения стоит обратиться, если у вас или ребенка есть конфликтная ситуация с одноклассниками, учащимися, педагогом(ами), членами семьи и др. лицами и желание разрешить (урегулировать) ее мирным путем и поддерживать добрые отношения в будущем.

Для этого участники службы – учащиеся и педагоги в качестве третьей нейтральной стороны помогают участникам конфликтных ситуаций разрешать их путем переговоров, а также проводят мероприятия для школьников, родителей и педагогов, помогающие освоить способы предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов.

Обратиться в школьную службу примирения с устной заявкой о разрешении конфликта могут сами участники конфликта, их родители, педагоги, администрация школы, свидетели конфликта.

Задачи и алгоритм работы службы примирения помочь ВСЕМ участникам конфликтной ситуации вобраться, чтобы ВМЕСТЕ обсуждать и договориться, как решить создавшуюся ситуацию. 

С участниками ПРЕДВАРИТЕЛЬНО встречается специалист службы примирения, чтобы рассказать о принципах, этапах и правилах совместной встречи, какие вопросы важно участникам обсудить.

Общая встреча проводится ТОЛЬКО ДОБРОВОЛЬНО при согласии сторон и участии их родителей (если стороны несовершеннолетние).

По простым ситуациям допускается проведение переговоров только между школьниками в рамках воспитательного процесса.

Специалист службы примирения следит, чтобы все участники общей встречи были услышаны, никто никого не перебивал и не оскорблял, следит за безопасной атмосферой на встрече.

Решение принимают сами стороны без принуждения, то есть договор может быть подписан, только если ВСЕ участники встречи с ним согласны.

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz