Расписание внеурочной деятельности 5-9 классов на 2023-2024 учебный год
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
5а |
Удивительный мир математики 14.00-14.45 Зак А.А. |
ЗОЖ школьника 14.15-15.00 Голубцова Е.Н. |
|
ОФП 15.10-15.55 Прокудина М.В.
|
Дорожный патруль 14.15-15.00 Потапова Г.В. |
5б |
ЗОЖ школьника 14.55-15.40 Дрянкова Е.А. |
|
|
ОФП 15.10-15.55 Арбузов А.О. |
Дорожный патруль 13.20-14.05 Потапова Г.В. |
5в |
Школьная риторика 14.00-14.45 Соловьева Н.К. |
ЗОЖ школьника 15.10-15.55 Батаева О.Г.
|
|
|
Удивительный мир математики 14.00-14.45 Зак А.А. |
6а |
«Объектив» 14.55-15.40 Котельникова Е.В. |
Горячие сердца 14.15-15.00 Коноваленко В.Б. |
|
ЗОЖ школьника 15.10-15.55 Докучаева Е.А. |
|
6б |
ЗОЖ школьника 14.55-15.40 Батаева О.Г. |
«Объектив» 14.15-15.00 Котельникова Е.В. |
|
|
Горячие сердца 14.15-15.00 Коноваленко В.Б. |
7а
|
Игла волшебница 14.55-15.40 Кузнецова Л.Г. Творческая мастерская 15.50-16.35 Кузнецова Л.Г. |
Мир информатики 8.30-9.15 Папшева В.В. |
Мой друг – английский язык 14.15-15.00 Кулагига А.И. |
ЗОЖ школьника 14.15-15.00 Соловьева Н.К. |
|
7б
|
|
Мой друг – английский язык 15.19015.55 Ибодов Ф.М. |
|
ЗОЖ школьника 14.15-15.00 Чупина В.А. |
|
7в
|
ЗОЖ школьника 14.00-14.45 Коноваленко В.Б. |
|
Школьная риторика 14.15-15.00 Соловьева Н.К. |
Мир психологии 15.10-15.55 Борисова Е.А. |
|
Реализация внеурочной деятельности младших школьников через социальное партнёрство с учреждениями дополнительного образования.
Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
В ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.
Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время.
Школа должна создать условия по организации целостного пространства духовно-нравственного воспитания и развития младшего школьника, физически и психически здоровой личности, обладающей внутренней и внешней культурой, способной к активной творческой и полезной деятельности, к самоорганизации развития своих возможностей и самоопределению в жизни. С поступлением ребенка в школу начинается новый период его социальной жизни, он становится школьником. Ведущей деятельностью становится учебная деятельность, которая существенно изменяет характер его поведения. Образовательный план ФГОС второго поколения открыл новые возможности развития познания, сознания и способностей ребенка. Изменяются его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. С помощью педагога школьник формирует свою систему ценностей и отношений, в том числе, прав и обязанностей.
Цель: разработать и внедрить модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта через социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования.
Задачи:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках «себя»;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
- расширение рамок общения с социумом.
Модель внеурочной деятельности начальных классов МБОУ «ООШ № 100 им. С.Е. Цветкова»
Направления
3. Общеинтеллектуальное
|
«Добрята» «Здоровичок» «Ритмика» «Умники и умницы» «Бумажные фантазии» «Мой мир» |
Результат
|
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень |
Второй уровень |
Третий уровень |
Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс) |
Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы) |
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс) |
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. |
Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). |
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. |
Ожидаемые результаты:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта.