Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Школьная служба примиренияНазвание: Школьная служба примирения «Согласие» Девиз: «В нашей школе есть «Согласие», НЕТ- конфликтам, разногласиям!» Эмблема ШСП «Согласие»
ЗАЯВКИ ПОДАВАТЬ КУРАТОРУ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ Чупиной Виктории Алексеевне, куратору ШСП, 3 этаж, кабинет биологии. Черновой Алёне Андреевне, социальный педагог, 2 этаж Перечень документов школьной службы примирения ОУ: ► Положение "О школьной службе примирения" ► Профилактическая программа по разрешению конфликтов ► Годовой план деятельности ШСП на 2023-2024 учебный год ► Приказ директора школы об утверждении состава службы примирения (Приказ № 145 от 05.09.2023 г.) ► Приказ "О создании и деятельности школьной службы примирения "(Приказ № 195 а от 10.09.2015 г.) ► Отчет о деятельности школьной службы примирения за 2022 - 2023 гг. Документы школьной службы примирения ОУ: ►Форма заявления в службу примирения ► Форма регистрационной карточки ► Форма примирительного договора конфликтующих сторон ► Форма мониторинга деятельности службы примирения в МБОУ "ООШ № 100 им. С.Е. Цветкова" ► Согласие на участие в программах ШСП Что такое школьная служба примирения (ШСП) и зачем она нужна? Школа – это целый мир, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Все люди очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию и как вывод - школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон. Для решения таких проблем в нашей школе существует школьная служба примирения(ШСП). Школьная служба примирения (ШСП) — это, прежде всего, команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также помогает разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом. Главная задача школьной службы примирения — создание условий для участников образовательных отношений, при которых возможно самостоятельно восстановить нарушенные отношения, доверие, загладить причиненный моральный ущерб. Концепция Службы примирения: конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. Как это работает? При возникновении конфликта участники вместе с нейтральным посредником (медиатором) и школьниками-волонтерами:
Благодаря школьным службам примирения ребята учатся слушать друг друга, учитывать точку зрения второй стороны и решать все вопросы мирным путем. Педагоги также учатся занимать нейтральную позицию в ходе диалога и предлагать объективные варианты решения ситуации. Куда обращаться? Если у Вас возникла проблема (конфликт, ссора, драка, оскорбления и угрозы со стороны сверстников или взрослых), вы можете обратиться в школьную службу примирения.
Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь. Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми или готовы сообщить о нарушениях, прав детей и подростков. Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян.
Службы психологической помощи в г. Новокузнецке:
Основные принципы работы службы «Телефона Доверия»:
На перечисленные выше номера телефонов звонят, когда:
ПРАВА ДЕТЕЙ В РОССИИ ЗАЩИЩАЕТ ФЗ ЕСЛИ ВЫ ПОРУГАЛИСЬ ИЛИ ПОДРАЛИСЬ, ЕСЛИ У ВАС ЧТО-ТО ОТНЯЛИ И ВЫ ЗНАЕТЕ ОБИДЧИКА, ЕСЛИ ВАС ОБИЖАЮТ В КЛАССЕ ИЛИ В СЕМЬЕ, ТО ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ, КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ МИРНО РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ, ВОССТАНОВИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. ПРОГРАММЫ ПРИМИРЕНИЯ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ СЛУЖБОЙ ТОЛЬКО ПРИ ДОБРОВОЛЬНОМ УЧАСТИИ СТОРОН;
В школьную службу примирения стоит обратиться, если у вас или ребенка есть конфликтная ситуация с одноклассниками, учащимися, педагогом(ами), членами семьи и др. лицами и желание разрешить (урегулировать) ее мирным путем и поддерживать добрые отношения в будущем. Для этого участники службы – учащиеся и педагоги в качестве третьей нейтральной стороны помогают участникам конфликтных ситуаций разрешать их путем переговоров, а также проводят мероприятия для школьников, родителей и педагогов, помогающие освоить способы предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов. Обратиться в школьную службу примирения с устной заявкой о разрешении конфликта могут сами участники конфликта, их родители, педагоги, администрация школы, свидетели конфликта. Задачи и алгоритм работы службы примирения помочь ВСЕМ участникам конфликтной ситуации вобраться, чтобы ВМЕСТЕ обсуждать и договориться, как решить создавшуюся ситуацию. С участниками ПРЕДВАРИТЕЛЬНО встречается специалист службы примирения, чтобы рассказать о принципах, этапах и правилах совместной встречи, какие вопросы важно участникам обсудить. Общая встреча проводится ТОЛЬКО ДОБРОВОЛЬНО при согласии сторон и участии их родителей (если стороны несовершеннолетние). По простым ситуациям допускается проведение переговоров только между школьниками в рамках воспитательного процесса. Специалист службы примирения следит, чтобы все участники общей встречи были услышаны, никто никого не перебивал и не оскорблял, следит за безопасной атмосферой на встрече. Решение принимают сами стороны без принуждения, то есть договор может быть подписан, только если ВСЕ участники встречи с ним согласны.
|
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||