План график оценочных процедур в ОУ на 2024-2025 учебный год
План-график проведения внешних и внутренних процедур оценки качества образования
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКУ ООД)
Независимая оценка качества образования (НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей услуги в сфере образования, формируется в целях:
- повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
- улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
- стимулирования повышения качества работы организации.
Рейтинг независимой оценки качества образовательной деятельности в 2021 году общеобразовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса
Уважаемые родители и ученики!
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 95, в образовательных организациях проводится независимая оценка качества образования.
Качество образовательной деятельности оценивается в баллах по показателям, утвержденным Министерством просвещения РФ:
- открытость и доступность информации о школе,
- комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг,
- доступность услуг для инвалидов,
- доброжелательность, вежливость работников школы,
- удовлетворенность условиями оказания услуг.
Документы, регламентирующие порядок проведения независимой оценки
- Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2018 г. N 675н «Об утверждении методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
- Приказ министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 31 мая 2018 г. N 344н
- Приказ Минпросвещения России от 13 марта 2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями»
Критерий «Открытость и доступность информации об организации социальной сферы»:
- соответствие информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами;
- соответствие информации о деятельности школы, размещенной на официальных сайтах организации в сети "Интернет» перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами;
-
наличие и функционирование на официальном сайте организации дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг:
- телефона;
- электронной почты;
- технической возможности выражения мнения получателем услуг о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты или гиперссылки на нее);
- электронного сервиса: форма для подачи электронного обращения/жалобы/ предложения;
- электронного сервиса: получение консультации по оказываемым услугам;
- иного электронного сервиса; - удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации;
- удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Критерий «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг»
-
наличие комфортных условий для предоставления услуг, например:
- наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью;
- наличие и понятность навигации внутри организации;
- наличие и доступность питьевой воды;
- наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;
- санитарное состояние помещений организации;
- доступность записи на получение услуги (по телефону, с использованием сети «Интернет» на официальном сайте организации, на «Едином портале государственных и функциональных услуг (функций)» (Госуслуги.ру), при личном посещении в регистратуре или у специалиста и пр.);
- иные параметры комфортных условий, установленные ведомственным актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти; - среднее время ожидания предоставления услуги;
- удовлетворенность комфортностью предоставления услуг.
Критерий «Доступность услуг для инвалидов»
-
наличие на территории, прилегающей к организации и в ее помещениях:
- оборудованных входных групп пандусами/подъемными платформами;
- выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
- адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;
- сменных кресел-колясок;
- специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации; -
наличие в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);
- наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению;
- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование);
- наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому; - удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов.
Критерий «Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы»
- удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной/ приемного отделения/-регистратуры/кассы и прочие) при непосредственном обращении в организацию;
- удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (врачей/социальных работников/ преподавателей/экскурсоводов и прочие) при обращении в организацию;
- удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/ жалоб/ предложений, записи на прием/получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.));
Критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг»
- готовность получателей услуг рекомендовать школу родственникам и знакомым;
-
удовлетворенность получателей услуг организационными условиями оказания услуг, например:
- наличием и понятностью навигации внутри школы;
- графиком работы школы; - удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в школе.
Поставить свою оценку качеству работы образовательной организации может каждый родитель на сайте bus.gov.ru